«Соник в кино»

Sonic the Hedgehog

Режиссер: Джефф Фаулер

В ролях: Джеймс Марсден, Бен Шварц, Джим Керри

Соник (в оригинале озвучивает комик и звезда «Парков и зон отдыха» Бен Шварц) — болтливый синий еж размером с тинейджера — живет в пещерке недалеко от городка Грин-Хиллз в Монтане, носится с почти сверхзвуковой скоростью по местной автостраде, поет Queen, ворует дорожные знаки и втихую сталкерит местного потомственного копа Тони Ваковски и его жену-ветеринара Мэдди. Вообще-то Земля не родная планета Соника — в детстве под давлением обстоятельств он сбежал из настоящего Грин-Хиллз, где мирно жил со своей бабушкой совой. С тех пор он, являясь почти всесильным и бессмертным созданием, мотается по разным планетам, где его время от времени раскрывают и пытаются использовать в негодяйских целях. Земля ему нравится: здесь много места, есть фильм «Скорость» с Киану Ривзом, комиксы про Флеша, мотоциклы и автомобили.

Психанув из-за одиночества, Соник начинает носиться по бейсбольной площадке, чем вызывает мощный скачок энергии, после которого на всем Тихоокеанском побережье отрубается электричество. Аномальным происшествием начинают интересоваться американские силовики, которые привлекают к делу сбрендившего, но полезного доктора Роботника (Джим Керри). Он заявляется в Грин-Хиллз с усами, мизантропией и армией дронов («Они вроде бы предназначались для доставки!») и довольно быстро нападет на — буквально — след Соника, который, после неудачной попытки скрыться на другой планете, пускается в бега вместе с Ваковски.

Как вообще экранизировать аркадную игру? Любой, кто хоть раз играл в Соника, поймет, о чем речь — перенести на экран ощущение стертых за прохождением очередного сверхскоростного уровня пальцев не так уж просто. Учитывая то, что сюжет в игровой франшизе, первая часть которой вышла на Sega Genesis (у нас — Mega Drive) в 1991 году и с тех пор принесла японской компании больше миллиарда долларов, всегда был глубоко условным. (Хотя экранизировали же как-то Pacman, прости господи.)

Фильм и должен был стать катастрофой. Ну, вы можете помнить первый трейлер и эти зубы.

К счастью, студия и режиссер Джефф Фаулер (обладатель «Оскара» за короткометражный мультфильм Gopher Broke и специалист по визуальным эффектам) прислушались к фанатам, перенесли дату выхода с ноября 2019-го на февраль 2020-го и привлекли к работе над перерисовкой Соника художника Тайсона Гессе, работавшего над комиксами и играми с этим персонажем. Что из этого получилось? Скажем так, если бы фильм вышел в середине 90-х, это был бы большой хит.

В центре сюжета — броманс между Соником и Ваковски (копом!), которого тот называет исключительно мистер Пончик. На кону почти всю дорогу, в общем-то, даже не спасение ежика, который, к слову, и правда стал гораздо симпатичнее, а, скорее, их дружба. Панчлайны раз в пять минут. Слоумо-проходы под бодрую музыку как у Флэша в последних «Людях Икс» — их можно простить, недаром же Соник читает комиксы про него. Почти полное отсутствие женских персонажей и вообще любого другого дайверсити или серьезных тем (за своевременность отвечает пара шуток про фитнес-трекеры и Uber). Но главное — конечно, Джим Керри.

Усатого, сыплющего сомнительными мачистскими оскорблениями, с этой своей очень активной челюстью и интонацией, в какой-то момент заводящего дружбу буквально с камнем — такого Керри, который сейчас в очередной раз переизобретает себя в сериале «Шучу», мы не видели как раз с середины 90-х. Как будто бы это так и не случившийся «Эйс Вентура 3». Идеальный злодей. Своим выступлением — желательно смотреть в оригинале — он точно оправдывает поход на этот необязательный в другом случае (хотя давайте все же сделаем скидку на то, что это детское кино с персонажем из старой видеоигры, и детям он, кстати, действительно нравится) фильм.


Смотреть? Возможно


Текст: Лев Левченко

Обложка: «Централ Партнершип»