The Village рассказывает о хороших привычках и простых действиях, в том числе тех, которые могут помочь сократить наше негативное воздействие на окружающую среду. В этом выпуске мы разберемся в том, как засоренный электронный ящик вредит климату и что можно с этим делать.

Юстиния Хохлова и Стивен Келли

авторы телеграм-канала о разумном потреблении @EkoVolk


В своей книге How Bad are Bananas брат создателя интернета Майк Бернерс-Ли подсчитал объем выбросов парниковых газов (в эквиваленте СО2), производимых в результате наших разных повседневных действий и покупок. Он пишет, что обычное электронное письмо (не спам) производит 4 грамма СО2. Вроде бы не так уж много, но эту цифру нужно умножить на 280 миллиардов электронных писем — именно столько писем отправляют ежедневно.

Имейл лучше бумаги?

Хотя отправка электронной почты требует всего 1,7 % энергии, необходимой для доставки бумажного письма, статистика показывает, что мы отправляем гораздо больше электронных писем, чем бумажных. Отправить 65 электронных писем — это как проехать один километр на автомобиле, а глобальное использование электронной почты приводит к производству такого же количества CO2, как 7 миллионов автомобилей на дорогах.

На что уходит энергия?

Все просто: мы расходуем электричество на написание имейла, отправляем его в дата-центр нашего имейл-провайдера, который сохраняет его и передает дальше через цепочку серверов до тех пор, пока имейл не попадает в дата-центр, обслуживающий имейл-провайдера получателя. Затем получатель читает письмо, причем иногда по несколько раз. 50 % от общего объема выбросов углерода приходится на подключенные устройства, еще 25 % — на дата-центры и оставшиеся 25 % — на сети передачи данных.

Все, что мы загружаем в Сеть, хранится на разных серверах. Они работают 24 часа в сутки и требуют охлаждения. Все это означает потребление огромного количества энергии, и если она берется не из возобновляемых источников, то это ведет к выделению парниковых газов.

Как пользоваться электронной почтой правильно?

— Если вы заметили, что в почте много непрочитанной рассылки, отпишитесь от нее. Рекламная рассылка и новостные письма всегда имеют форматирование и, соответственно, весят больше. Если спустя месяц вспомните и соскучитесь, всегда можно заново подписаться.

— То же касается и уведомлений из социальных сетей. Они часто дублируют то, что мы и так получаем через приложения, создавая тем самым информационный шум и засоряя ящик.

— Вставляйте в письмо ссылку на размещенный онлайн файл вместо того, чтобы прикреплять его. Удаляйте вложенные файлы при пересылке писем, если в них нет необходимости.

— Если качество снимка не имеет значения, выбирайте минимальный размер.

— Тщательно проверяйте письмо перед отправкой во избежание писем вдогонку.

— Сокращайте до минимума число получателей. Не ставьте в копию лишних людей. Это и правило современного этикета, и залог сокращения экоследа вашего имейла.

— Добавляйте в конце письма NNTR (No Need To Reply) или аналогичную формулировку на русском, чтобы уведомить получателя, что ему не нужно отвечать на этот имейл. Многие боятся показаться невежливыми и пишут «Спасибо! И вам». А это часто лишнее. Плюс точно неэкологично.

— Найдите письма с самыми большими прикрепленными файлами и по возможности удалите их. В Gmail для этого нужно ввести в строку поиска запрос: larger:5mb older_than:1y (так найдутся письма больше 5 мегабайт и старше года).

— Раз в месяц просматривайте ящик и удаляйте старые, потерявшие актуальность письма. Регулярно очищайте папку «Удаленные», если система не делает этого автоматически.

Еще можно исследовать рынок имейл-провайдеров и почитать про их экологическую политику. Gmail, например, утверждает, что их сервис в несколько раз эффективнее других в плане потребления энергии: компания использует искусственный интеллект для ее более эффективного распределения, а в будущем планирует полностью перейти на возобновляемые источники энергии. Есть и другие, гораздо менее известные провайдеры, которые пытаются занять нишу экологичной электронной почты.


обложка: fizkes - stock.adobe.com