У МВД, ФСБ, ФАС, Минэкономразвития и Минкомсвязи появились замечания к законопроекту о карпулинге (совместных поездках на автомобиле, при которых пассажиры компенсируют часть расходов), сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на анонимный источник, знакомый с деталями обсуждения документа.

В частности, силовые ведомства предложили ужесточить требования для водителей таких сервисов, как BlaBlaCar:

  • проверять наличие техосмотра, водительского удостоверения и полиса ОСАГО;
  • разрешить брать только четырех пассажиров;
  • обязать агрегаторы совместных поездок работать в юрисдикции РФ.

Что предложили другие ведомства

Пожелания различных ведомств, по словам собеседника издания, носят «диаметрально противоположный характер». Минэкономразвития попросило разъяснить процесс госконтроля за карпулинговыми сервисами и уведомительный порядок начала их деятельности. Другие замечания коснулись оплаты, которую получает водитель, и формы ее начисления.

Законопроект, разработанный Минтрансом еще летом, запрещает водителям брать плату за перевозку наличными. Перевозками, согласно документу, могут заниматься только водители с правами категории B и стажем не менее двух лет. За сутки им разрешат организовывать две поездки, в каждую из которых можно взять не более пяти попутчиков. Максимальную сумму компенсации должно определить правительство с учетом цены топлива и проезда по платным автодорогам.

Какие замечания есть у представителей бизнеса

Представители бизнеса также не согласились с законопроектом. По мнению гендиректора компании «Автопасс» Александра Советникова, лимит в две поездки в день «узаконит нелегальные поездки» — карпулинг, на его взгляд, следует ограничить тремя поездками по одному маршруту в месяц.

В компании BlaBlaCar, которая инициировала разработку законопроекта, с документов в целом согласны. Однако руководитель российского подразделения Ирина Рейдер отметила, что запрет на наличный расчет — это чрезмерное требование, поскольку не все граждане России готовы к онлайн-платежам, «значит, права некоторых из них будут ущемлены».


Источник: «Коммерсантъ»