Компания L’Oréal устроила глобальный переезд: штаб-квартиры открылись в Париже и Гонконге, а в Москве бренд сменил офис — штат вырос, и в старом уже не хватало места для комфортной работы. В то же время команда не хотела расставаться с удачной локацией в историческом центре, и в итоге офис переехал буквально через дорогу, в соседний бизнес-центр, окна которого выходят на Кремль и храм Христа Спасителя. Рассказываем, каким получился новый L’Oréal Luxe.

Текст: Маша Шаталина

Фотографии: Анна Лобанова

Адрес

1-й Голутвинский пер., 6

Дизайн

IND Architects

Площадь

1 300 м²

Количество сотрудников

140 человек


Разработкой нового agile-пространства — с рабочими местами разных форматов, стильными переговорными и большим конференц-залом — занималась архитектурная студия IND Architects, которая проектировала офисы для Сбербанка, «Сибура», Альфа-банка и Lamoda. Работа над проектом заняла три месяца, еще пять ушло на строительство и переезд. «В старом офисе была кабинетная планировка, а здесь — открытое, гибкое пространство, дизайн которого соответствует айдентике компании», — рассказывает Андрей Сидоров, партнер IND Architects.

Опенспейс рассчитан на 140 человек, но спланирован на вырост, с запасом в 10–15 %. Почти все рабочие места незакрепленные — этот формат сейчас используют многие компании. Сотрудники могут менять место работы в зависимости от настроения и потребностей, а в опенспейсе, который расположили вдоль панорамных окон с видом на исторический центр, — мигрировать вслед за солнцем. Личные вещи можно оставить в специальных шкафчиках. Для маломобильных сотрудников создали полностью безбарьерную среду с пандусами и широкими проходами.

В центре офиса — конференц-зал с идеальной акустикой и амфитеатром на 100 человек. Здесь проводят лекции, семинары и презентации новой продукции. Конференц-зал соединен с кофе-поинтом, его можно изолировать звукопоглощающими портьерами при необходимости. Вообще кофе-поинт с барной стойкой и высокими стульями задумывался как кухня неполного цикла, где можно посидеть за чашкой кофе или разместить кейтеринг на время мероприятий. Но он получился таким удобным, что многие приходят сюда с ноутбуком или ланч-боксом — поработать в неформальной обстановке или перекусить.

Вокруг конференц-зала и кофе-поинта разместили переговорные двух типов (открытые и закрытые) и «телефонные будки» — акустические кабинки, в которых можно отключиться от шума опенспейса и сосредоточиться на работе. Звукоизоляции в офисе уделили особое внимание: в опенспейсе, например, сделали акустический подвесной потолок, который снижает уровень шума. Пространство также оснастили самыми современными инженерными системами: специальные датчики следят за температурой наружного воздуха и естественным освещением.

В отделке использовали дерево и камень — это отсылка к основному принципу компании, который заключается в производстве максимально натуральной продукции. Цветовая гамма выдержана в нежных пудровых тонах, но есть и сложные глубокие оттенки: темно-изумрудный, бархатный синий. Ресепшен, сделанный по задумке архитекторов в форме спирали или локона, стал черно-белым. Стойка напоминает драгоценный слиток, цветом она поддерживает золотой логотип компании. В самом офисе золотые элементы — дверные ручки из латуни и круги светильников — стали акцентами.

Светильники в виде скрепок, своего рода арт-объекты, сделали по эскизам архитекторов. На заказ изготовили также округлые акустические перегородки на столах и мобильные эргономичные торшеры. На стеклянных дверях закрытых переговорных — актуальные цитаты компании, будто написанные от руки. Вместо декора на столах — флаконы с духами: Lancôme, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent и другими.