Компания Nielsen изучила перемены, произошедшие на алкогольном рынке в России в 2019 году. С выводами экспертов ознакомились в «РБК».

По итогам года продажи алкоголя выросли на 2 % в натуральном выражении и на 4,2 % в денежном. Это касается всех категорий, кроме водки. Причем алкоголь стал единственной категорией товаров повседневного спроса, которая в прошлом году показала рост как в натуральном, так и в денежном выражении.

Джин и виски вместо водки

Сильнее всего выросли продажи джина: на 27 %. Также чаще стали покупать виски и текилу — на 15 и 11 % соответственно. Продажи водки, напротив, снизились на 1,7 %.

Увеличение продаж объясняют ростом потребительского спроса и расширением ассортимента алкоголя, на который влияет в том числе меняющаяся модель потребления. Россияне стали разборчивее при выборе алкоголя, активно пробуют новые напитки и экспериментируют со вкусами.

Джин и текила хоть и не входят в самые массовые категории алкогольных напитков, но в данных сегментах появляется более дешевая продукция и развиваются локальные игроки. Популярность этих напитков связана также с изменениями вкусов: молодое поколение пьет меньше водки в чистом виде, но предпочитает алкогольные коктейли.

Мини-алкоголь

Еще одним трендом в Nielsen называют возросший интерес потребителей к алкоголю в бутылках объемом менее 0,5 литра. Мини-бутылки, которые чаще всего продают возле касс, стали покупать на 13,2 % больше, особенно это касается виски, водки, бренди. Покупатели рады возможности купить небольшую порцию напитка, а также попробовать премиальные бренды, но целую бутылку покупать дорого. Популярность маленьких форматов алкоголя — глобальный тренд стран с растущей экономикой, говорят аналитики.

Новый пивной лидер

Самый массовый сегмент алкогольного рынка — пиво, на долю которого в прошлом году пришлось 42,8 % продаж в денежном выражении. Пивной рынок продолжает стабилизироваться, говорит директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев. Этому способствует рост интереса к крафтовым сортам пива с нестандартными вкусами.

Вместе с тем на российском пивном рынке впервые с 1996 года сменился лидер: первое место занял AB InBev Efes (Bud, «Сибирская корона», «Старый мельник», Hoegaarden, «Клинское»), тогда как «Балтика» ушла на вторую строчку.


Источник: «РБК»