Четверг , 28 октября 2021
Главная / Образование / Чем полезны интерактивные технологии в обучении иностранному языку на среднем этапе? | Обучение | Финансы

Чем полезны интерактивные технологии в обучении иностранному языку на среднем этапе? | Обучение | Финансы

На среднем этапе обучения иностранному языку (от уровня А2 и выше) ученики уже набрали достаточно обширный словарный запас, а также знакомы со многими грамматическими конструкциями. На этом этапе целесообразно вводить и более сложные упражнения, которые будут направлены непосредственно на развитие речевых навыков.

Чем полезны интерактивные технологии в обучении иностранному языку на среднем этапе?

Фото: Depositphotos

Эти методы заключаются прежде всего в активном взаимодействии обучающегося и преподающего язык, а также в упражнениях, позволяющих вовлекать обучающихся в процесс.

В настоящее время популярность набирает интерактивное обучение, основанное на деятельностных и диалоговых формах познания. Под интерактивностью в целом понимается умение находиться в режиме диалога, способность поддерживать коммуникацию, взаимодействовать.

В чем же плюсы интерактивного обучения?

1. Пример успешного речевого взаимодействия.

Именно на диалоге и строится интерактивное обучение. Прежде всего осуществляется эффективное взаимодействие ученика с учителем. Кроме того, ученики учатся и взаимодействовать между собой (важной становится работа в группах, а значит, ученики приближаются к эффективной коммуникации).

2. Непринужденная обстановка.

Поскольку практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Чем полезны интерактивные технологии в обучении иностранному языку на среднем этапе?Фото: Depositphotos

3. Всеобщая вовлеченность.

Очень важно в школе, чтобы именно все без исключения участники образовательного процесса участвовали в работе на уроке. Это препятствует тому, чтобы говорили и отвечали на вопросы учителя только смелые и уверенные в себе ученики. Интерактивные методы дают возможность более робким ученикам включаться в работу.

При постоянном использовании интерактивных методов на среднем этапе обучения иностранному языку можно добиться примерно одинакового уровня всех учеников в классе, без отстающих. Кроме этого, при активном включении всех учащихся в процесс повышается и общая мотивация: ученики с удовольствием участвуют в работе, легче запоминают материал.

4. Самостоятельность учащихся.

Роль учителя меняется при использовании им интерактивных форм обучения: из центральной фигуры он становится в ряд со всеми. При выполнении заданий учитель может так же наряду со всеми участвовать в выполнении заданий. Функция учителя сводится к следующему: он лишь занимается общей организацией и регулированием процесса обучения, то есть готовит задания заранее, формирует вопросы и темы для обсуждения, следит за временем.

Чем полезны интерактивные технологии в обучении иностранному языку на среднем этапе?Фото: Depositphotos

В условиях учебного общения наблюдается повышение точности восприятия, увеличивается результативность работы памяти, развиваются интенсивно такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как:

  • устойчивость внимания, умение его распределять;
  • наблюдательность при восприятии;
  • способность анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы и цели.

Виды уроков интерактивного типа

На среднем этапе обучения насчитывается довольно много способов использования интерактивных методов и технологий обучения. Это, к примеру, работа в парах и малых группах, ролевые игры, метод мозгового штурма, уроки-дискуссии, а также многие другие.

  • Можно разделить интерактивные уроки на несколько типов: деловая и ролевая игра, аукцион, уроки-фантазии, концерт, экскурсия, урок «Телемост», каждый из которых представляется возможным применять на занятиях иностранного языка.

Интерактивные задания можно применять на всех этапах урока иностранного языка. Они будут хороши для «разогрева» класса, когда нужно настроиться на нужный лад; приемлемы как основной вид задания на уроке и могут даже длиться целый урок (к примеру, как урок-конференция или урок-экскурсия, круглый стол).

В целом применение интерактивных форм и методов преподавания стимулирует учащихся думать и выражать свои мысли на английском языке, создает положительное отношение к иностранному языку и стимулирует его изучение, дает возможность в целом привить учащимся интерес к изучаемому языку, помогает более целенаправленно осуществить индивидуальный подход в обучении.

Чем полезны интерактивные технологии в обучении иностранному языку на среднем этапе?Фото: Depositphotos

Таким образом, на среднем этапе обучения применение интерактивных образовательных технологий особенно важно, так как на данном этапе у учащихся развивается интерес к предмету, появляется мотивация. Стоит отметить, что интерактивные методы обучения представляют собой особые технологии взаимодействия учителя и учащихся.

В целом интерактивные методы преподавания положительно влияют на учебный процесс, поскольку стимулируют изучение иностранного языка за счет того, что создают положительное отношение к нему, позволяют сделать индивидуальный подход более целенаправленным, повышают мотивацию к изучению языка, что необходимо на среднем этапе изучения.

Источник

Смотрите также

Как найти цель исследования научной работы? | Обучение | Финансы

Неотъемлемой частью любой научной работы является указание целей и основных задач исследования. С их помощью …